13-14 июля в Москве наши друзья, компания Barnsly, провели фестиваль – Летний САУНДФЕСТ! Это яркий аудиофильский праздник для ушей, праздник для всех любителей хорошей музыки и качественного звука! Конечно, мы с огромным удовольствием поучаствовали в мероприятии. Для «Умного будущего», как для интегратора систем «Умный дом», – это возможность совместить приятное с полезным, потому что звуковое оформление – важная часть комфортного и уютного дома.
Естественно, качество звучания складывается из возможностей всех компонентов аудиосистемы и их совместимости. Barnsly и Михаил Борзенков – аудиофил, «Золотое ухо России» – показали нам что в аудио, буквально, нет мелочей.
Например, мы слушали одинаковые треки на «ноунейм» акустических кабелях и на патентованных плоских шинах NORDOST. Вы можете себе представить, чтобы простенький усилитель AIWA AMR-200DAB, стоимостью 65 тыс. руб. отдавал более яркий и насыщенный звук чем усилитель более высокого класса Roksan Attessa, стоимостью 190 тыс. руб.? Для меня это было неожиданностью. Я понимаю, что любой провод – это фильтр, то есть передает сигнал неравномерно… Но одно дело знать теорию, а другое – услышать более «естественный», более отчетливый звук за счет плоского кабеля, даже, через более простой усилитель.
Сюрприз такого же рода нам продемонстрировал Ярослав Гребенников – разработчик оригинальных консолей питания/сетевых фильтров PowerGrip. Эффект от активного фильтра PowerGrip сильнее всего проявился на треке с шумом моря/криками чаек: фильтр делает этот звук более четким, резким, натуральным (на той же системе). Не верите? Возможно, Вам будет интересно посетить следующий СаундФест. Трек со звуками природы воспроизведенный с фильтром и без, убедит каждого, как минимум убедил всех присутствовавших. В своих проектах «Умное Будущее», конечно, «по умолчанию» для акустики и домашних кинозалов применяет качественные сетевые фильтры, но спасибо организаторам, что так наглядно продемонстрировали их эффективность.
Винил мы слушали в компании известного аудиофила, Михаила Борзенкова. Это были разные треки: от минималистической музыки японского композитора Редзи Икеды (Ryoji Ikeda) – на ней очень хорошо слышны возможности акустических систем – до недавно переизданного советского мюзикла «Али-Баба и сорок разбойников» с озвучкой от Татьяны Никитиной, Армена Джигарханяна, Вениамина Смехова, О. Табакова, С. Юрского и других. Мюзикл прекрасен во всех отношениях: сразу очаровал «сочный» виниловый звук; характерный «песочек» указывал на время действия сказки, легендарные голоса артистов быстро погрузили нас в сказочную атмосферу.
Под «занавес» было звуковое шоу «Плагиат или Кавер» во время которого мы узнали интересные факты (например, что группа Led Zeppelin недавно выиграла суд по делу об авторстве своего хита “Stairway to Heaven”), послушали оригинальные песни в исполнении авторов и каверы, которые стали хитами в исполнении совершенно других коллективов. И, конечно мы сравнили звучание различных активных колонок от System Audio и пассивных акустических систем Monitor Audio. Кстати, элементы автоматизации помогали ведущему и здесь: «Алиса от Яндекса» помогала ведущему выбирать треки и управлять акустической системой.
Это не все наши впечатления от СаундФеста, но это именно тот случай, когда мало услышать пересказ, прислушаться нужно лично, и тогда, результат обязательно обрадует!